Бьюкенен-стрит, Глазго, Великобритания

Glasgow, UK

Бьюкенен-стрит, Глазго, Великобритания

Бьюкенен-стрит – это центральная улица знаменитого торгового района Глазго. Проект по реконструкции территории, стоимостью в 10 миллионов фунтов стерлингов, основан на оригинальной концепции организации общественного пространства. «Гиллеспис» создали новую, современную и функциональную среду, ориентированную на пешеходов.

Просмотреть подробности проекта

Улица Бьюкенен-стрит длиной в 1 км считается «главной артерией города» и проходит с севера на юг от Королевского Концертного Дворца до Площади Св.Еноха. «Гиллеспис» создали новое общественное пространство, которое соединило и перекроило улицу, создавая при этом многочисленные пешеходные зоны.

В соответствии с исходной Стратегией Общественных Пространств Глазго, разработанной «Гиллеспис», улица спроектирована с учетом богатых национальных традиций города в современной, свежей и функциональной трактовке.

Чтобы вписать улицу в окружающую городскую среду и создать выразительный ритм и образ улицы, было использовано традиционное и долговечное мощение из натурального камня, а также повторяющиеся простые и элегантные элементы, такие как уличные фонари и скамейки. План по перестройке улицы также включал в себя обновление станции городского метро новыми конструкциями и входами.

Проект получил признание как в Великобритании, так и за границей, завоевав многочисленные награды за своё качество

Awards

  • 2007 Academy of Urbanism Awards: Great Street

Buchanan Street

Glasgow, UK

Buchanan Street

Buchanan Street is the central stretch of Glasgow’s famous shopping district. The £10m redevelopment — based on Gillespies’ original public realm strategy — created a new, modern and functional pedestrian-orientated environment.

View Project Details

Considered the “spine of the city”, Buchanan Street is a 1km street that runs north-south from the Royal Concert Hall to St Enoch’s Square. Gillespies has delivered a new public realm that has re‑connected and refashioned the street to provide a more pedestrian-orientated environment.

Utilising the themes and directions identified in the Gillespies’ original Glasgow Public Realm Strategy, the design for the street is based upon the rich embedded vernacular traditions of the city, interpreted in a modern, clean and functional manner.

As well as using traditional, robust and durable natural stone paving materials, simple and elegant repetitive elements such as lighting and seating components were employed to create a strong rhythm and pattern along the street and to connect the street into the surrounding urban fabric. The refurbishment scheme also included reconfiguring the city’s underground, with new canopies and station entrances.

The project has won recognition for its quality both in the UK and abroad, winning numerous major awards.

Awards

  • 2007 Academy of Urbanism Awards: Great Street